Водаэкспресс
Бутилированная вода

Статьи

19.02.2014

Бутилированная вода

В данное время отмечается подъем продаж питьевой негазированной воды, происходит становление постоянной аудитории потребителей бутилированной воды - людей, целенаправленно покупающих питьевую воду и минеральную воду из-за ее потребительских свойств, а не потому, что у них недостаточно денежных средств на другие напитки. Рассмотрим основные сегменты рынка бутилированной воды.

Бутилированная вода делится на питьевую и минеральную. Минеральная вода добывается из зарегистрированного в соответствующем порядке подземного источника (скважины), с сохранённым исходным составом минеральных элементов. Любая иная вода, не соответствующая этим требованиям называется питьевой. Питьевая вода, например, может быть ключевая, вода из подземных источников, а также другие воды, прошедшие сильную степень очистки, приведшую к изменению их химического состава. Вода, в состав которой были искусственно внесены минеральные вещества, называется минерализованной. Минеральная вода по количеству содержащихся в ней минеральных и биологически активных веществ делится на столовую (до 1 г./л.), лечебно-столовую (1-10 г./л.) и лечебную (свыше 10 г./л.). Вся вода также делится на газированную и негазированную, для индивидуального и хозяйственного употребления. Последняя, в основном, представляет собой питьевую негазированную воду в ПЭТ бутылях (3 и более литров).

На рынке увеличилось предложение столовой и питьевой воды, практически безвредных по критерию минерализации. Производители основной акцент в продвижении своего товара сделали на чистоту бутилированной воды, в противовес водопроводной воде, и лучшую "жаждоутоляемость" в противовес сладким газированным напиткам. Этот шаг позволил им достичь больших успехов.

Среди разнообразных вариантов упаковки на рынке бутилированной воды очевидно первенствует ПЭТ бутылка. Стекло, несмотря на оборачиваемость тары, сдает свои позиции. Это объясняется двумя факторваи, с одной стороны ПЭТ намного дешевле, а с другой, цена пустой бутылки при возврате составляет менее 10% от стоимости продукта, что почти не создает экономии потребителям.

В сегменте минеральной воды минеральная вода с газом пользуется по-прежнему много большей популярностью, чем негазированная. Москва является наиболее ведущим городом с точки зрения тенденций рынка - все процессы протекают здесь значительно быстрее - так как население мегаполиса обладает большей платежеспособностью, и большей разборчивостью. В сегменте негазированной воды значительно большую долю по объему составляют продажи воды для хозяйственного потребления (ПЭТ от 3 л.).

Если расценить пятерку ведущих производителей бутилированной воды по объемам продаж в ведущих городах России то становится понятно, что в основном она представлена наиболее рекламируемыми марками. Активная реклама такой воды не только продвигает определенные бренды, но и на уровне подсознания настраивает потребителей лояльно по отношению к бутилированной воде в целом. Так что рознице остается только достойно предложить этот продукт покупателям.

Источник: ГИЦ ПВ


Возврат к списку

...